Ведомости,
7 августа 2023 г.
Страховщики ужесточили оценку клиентов ДМС
1123 просмотра
За прошедший год у страховщиков выросла убыточность в добровольном медицинском страховании (ДМС) на фоне роста обращаемости населения в клиники. До коронавируса обращаемость (частота использования гражданами услуг, заложенных в полис) находилась на уровне около 50% при убыточности порядка 85%, рассказывает заместитель директора департамента корпоративного страхования персонала страхового брокера Remind (ранее – Marsh) Екатерина Глушенкова. В среднем, по данным Remind, обращаемость теперь составляет около 650 на 1000 застрахованных, а убыточность у всех крупных страховщиков сохранялась на уровне свыше 90% по итогам I квартала. При этом уровень обращаемости в 75–80% уже не вызывает удивления, а убыточность нередко переваливает за 100%, отметила Глушенкова.
Тенденцию роста обращаемости и убыточности сегмента ДМС подтверждают и страховые компании.
В «Согазе» обращаемость выросла на 15% относительно 2022 г., но цифра (абсолютный показатель не раскрывается) эквивалентна доковидному 2019 году, рассказал представитель страховщика. Обращаемость растет из-за отложенного спроса, когда во время пандемии и последовавших за ней обострений хронических заболеваний граждане не могли обратиться в клинику своевременно, поясняет представитель «Совкомбанк страхования».
В «РЕСО-гарантии» обращаемость за квартал выросла на 2%, больше всего – в стоматологии (7%), говорит начальник управления продуктов медицинского страхования Марина Черноморова. Данные по убыточности в этих компаниях не раскрыли. В ВСК показатель убыточности не превышает 90%, говорит ее представитель: он незначительно выше, чем в прошлом году. Но рост прогнозируемый и связан с ростом портфеля и выходом компании в новые отрасли, заверил он.
На росте выплат отражается и повышение цен на услуги в клиниках. По данным Росстата, медицинская инфляция по итогам 2022 г. составила 10,32% в годовом выражении. В июне совокупный рост цен на медикаменты относительно декабря 2021 г. составил около 14–15%, приводит данные глава совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. Премия по корпоративному полису за 2023 г. в среднем выросла на 10% в сравнении с 2022 г., возражает представитель «Согаза». Но для своих клиентов цены сохранились из-за оптимизации тарифов, добавил он.
Страховые организации начали фиксировать рост выплат в ДМС, а вместе с ним и убыточности еще осенью, писали ранее «Ведомости».
Как работают с убытками
При управлении убытками ряд компаний начинает более жестко подходить к оценке рисков. Для «убыточных» клиентов страховщики предлагают повышение тарифов или оптимизацию покрытия, говорит директор по маркетингу и коммуникациям страхового брокера Армен Галумян из Remind.
«Росгосстрах» теперь оценивает портфель убыточности договоров ДМС компании за каждый месяц, а не квартал, рассказала его директор департамента методологии и андеррайтинга личного страхования Надежда Минина. Особенно компания следит за крупными договорами, формирующими портфель. «Ренессанс страхование» начало учитывать информацию о том, каковы перспективы дальнейшего развития компании – клиента ДМС, планирует ли она уходить с рынка, сокращать численность сотрудников или релоцировать их, перечисляет управляющий директор по ДМС организации Юлия Галаничева.
Что такое убыточность в страховании
Убыточность в страховании – отношение страховых выплат и резервов по заявленным, но еще не урегулированным убыткам к собранным премиям. Даже если убыточность не превышает 100%, это может означать, что страховщик работает в минус: при расчете показателя не учитываются расходы на ведение дела, которые составляют значительную часть премии. С другой стороны, наличие убыточности не обязательно означает, что сегмент приносит потери.
ВСК также изменила подход оценки рисков, рассказал ее представитель. При расчете тарифа страховщик детальнее учитывает специфику коллектива и его потребности, а также убирает из покрытия менее востребованные услуги. «Альфастрахование» политику оценки убыточности не меняло: обращаемость у компании не выросла, а медицинская инфляция остается в рамках прогнозов, пояснил представитель страховщика. Андеррайтинг не меняло и «Совкомбанк страхование», рассказал его представитель.
Структура спроса в ДМС сместилась в пользу более дешевых программ, а в корпоративном сегменте стали заключаться менее крупные по объему договоры, отмечается обзоре ЦБ. Среди причин регулятор называет уход с рынка иностранных компаний, создававших спрос на сегмент.
В АПСБ, «Росгосстрахе», «Ренессанс страховании», Remind, «Ингосстрахе» и «Совкомбанк страховании» объясняют, что страховщики в основном компенсируют возросшую убыточность несколькими способами. Первый – использование франшиз (часть расходов на медуслуги несет сам работник), объясняет Якунина. Другой путь – оптимизация полисов, когда компания заменяет услугу на более дешевую либо частично меняет покрытие ДМС, продолжает эксперт. «Совкомбанк страхование» в качестве возможного решения сокращает количество услуг – например, число сеансов массажа, добавляет его представитель.
Наконец, страховщики активно используют цифровую медицину, замечает Якунина. Свыше двух третей полисов ДМС в «Согазе» заключается с опцией телемедицинских (дистанционное предоставление медицинских услуг) консультаций – заменить ими очный прием у врача готовы 10% застрахованных, отмечает представитель компании. «РЕСО-гарантия» ведет работу с клиниками, в которых рост средней выплаты наиболее высок, говорит Черноморова. Страховщик выявляет причины роста и проводит медицинскую и экономическую экспертизу.
Софья ШЕЛУДЧЕНКО
Вся пресса за 7 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|